Секреты успешного востребованного копирайтера

Дата публикации: 13.06.2018

Автор статьи: Елена Асташева (при копировании статьи ссылка обязательна)

Приветствую тебя, ищущего то ли приключения, то ли способы заработка в интернете, то ли мудрого совета! А, может, ты сам в состоянии обучить кого угодно ремеслу копирайтера? В любом случае, предлагаю ознакомиться с правилами, которые помогут стать успешным востребованным копирайтером. 

Не претендую на научную проработку вопроса и правила мудрых интернет-писателей. Статья ориентирована на новичков на поприще копирайтинга. 

От автора статьи: Не всё то догма, что не требует доказательств, не всё то правило, что называется правилом. 

Любой начинающий копирайтер задается вопросом, где и как найти заказчика. Ведь заказчик – это благодетель, кормилец, баран, которого можно остричь на ходу. Например, распространенным способом поиска заказчиков для заработка копирайтера выступает биржа копирайтинга. Это не совсем так. От заказчика зависит доход копирайтера, удовлетворенность собой и своим трудом, востребованность и успешность в будущем. 

Совет: поиск новых заказчиков – не главное в деле копирайтинга, основная цель – удерживать своих старых заказчиков до их полного истощения. 

Итог: ситуация, когда твой заказчик не может обходиться без тебя в вопросах наполнения сайта контентом. 

Что нужно было изменить еще вчера? 

Ответ: своё отношение к ремеслу копирайтера: 

  • ты больше не пишешь буквы и не складываешь из них слова, тексты, ты даже не создаешь тексты, ты участвуешь в развитии чьего-то интернет-бизнеса и забираешь часть прибыли себе в качестве гонорара; 
  • ты не работаешь на дядю, услуживая ему и выполняя его капризы, ты работаешь только на себя; 
  • ты не сможешь быть полезным, если не умеешь быть полезным себе; 
  • работа копирайтера – сложная и ответственная, что должно не пугать тебя, а стимулировать к развитию; 
  • полюби копирайтинг и он ответит тебе взаимностью, не относись к нему, как к способу по легкому срубить бабла; 
  • уважай заказчиков, но не подстраивайся под них: будь уверенным в общении с заказчиками, в том числе потенциальными, в любой ситуации проявляй человеческие качества, но коль скоро копирайтер – это твоя профессия, умей донести до заказчика, что твоя позиция по ряду вопросов профессиональна, логична и должна быть оплачиваема; 
  • будь смелым: не бойся предлагать, обосновывать свои предложения, увеличивать стоимость, если усложняется работа, задавать вопросы и т.п.; 
  • учись ежедневно: тебя не должны удивлять, и тем более ставить в тупик, например, такие слова как seo-оптимизация, семантическое ядро, «ключи». 

Собственно, правила… или направления, пути, способы, советы начинающим копирайтерам: 

  • портфолио обязательно. Да, ты не ученик третьего класса N-ной школы, тебе ни к чему собирать грамоты со школьных олимпиад. Тебе необходимо профессиональное портфолио, состоящее не из разрозненных файлов, время от времени перенаправляемых на почту по просьбе потенциального заказчика. Необходимы структурированные данные по категориям и типам текстов, с которыми тебе приходилось работать, которые получились блестящими и денежными, имеющими максимальную отдачу. Для этого обязательно иметь собственный ресурс, хотя бы одностраничник. Заказчики могут и должны тебя находить сами по портфолио; 
  • не жадничай. В вопросах определения цены будь профессионалом. Например, самая частая ситуация на биржах копирайтинга следующая. Заказчик уверен, что ему нужна статья объемом не менее 7 тысяч знаков с 30-40 ключевыми фразами. Не выполняй слепо дорогостоящий заказ. Начини с совета, что в целях оптимизации сайта удобней и разумней будет написать 3 статьи по 2 тысячи знаков с допустимым количеством «ключей» в заголовках и подзаголовках. Не факт, что для тебя стоимость заказа будет ниже, но польза для клиента очевидна. Так ты заработаешь репутацию; 
  • не злоупотребляй «ключами», даже по просьбе заказчика. Кстати, чтобы понять, где ты выходишь за границы дозволенного количества ключевых фраз, можно только владея основами seo-оптимизации. Читал ли ты статьи с огромным количеством ключей, которые самым диким образом встраиваются в текст? Знаешь, что такое нечитабельность текста для человека? Понимаешь ли ты, что поисковики давно научились распознавать переоптимизированные тексты, написанные для роботов? Знаком ли ты с поведенческими факторами продвижения сайта? Если нет, самое время изучить. Иначе не быть тебе в строю единиц копирайтеров-профессионалов. А что заказчик? Его необходимо убедить, что «пластиковые окна Самара заказать» не уступают по весу ключу - «заказать пластиковые окна в Самаре». При этом второй вариант намного проще встраивается в текст, не отпугивает своей бессмысленностью клиентов, а ты выглядишь профессионалом; 
  • забудь правило – «написал текст – получил за него оплату – забыл про текст». Самое лучшее – это посмотреть, как твой текст разместили на сайте заказчика. Убиваешь двух зайцев. Первый - проверяешь, что изменили в твоем тексте при его размещении, следовательно, допустил ли ты какие-либо ошибки (надо анализировать и делать выводы). Если же твой текст сохранили в неизменном виде – это маленькая победа. Ты становишься профессионалом. Второй зайчик - самый важный. Ты исследуешь весь сайт заказчика. Предлагаешь ему сам свои услуги по изменению тех или иных страниц, дополнению сайта контентом, выбору ключевых фраз и т.п. Ты становишься партнером заказчика и получаешь огромный заказ, а не побираешься на бирже копирайтинга.

Как-то так, пока. Самое основное я охватила. Пойду доедать вкуснецкие пирожки с капустой, пока дети не проснулись. Тебе удачи!