Переход на главную страницу портала
Возможно Вам будет интересно:

Читать статью "Почему реклама в соцсетях не работает?"
Понятие рекламы в социальных сетях, её отличие от других видов рекламы, причины, по которым реклама в социальных сетях не работает, ответ на вопрос, как быть дальше?

Читать статью " Продвижение сайта по низкочастотным запросам"
Дата публикации: 23.02.2018
В статье описывается один из способов развития молодых ресурсов: продвижение сайта по низкочастотным запросам. Также исследуются: понятие низкочастотного запроса и сервисы для анализа частоты запросов.

















Продающие и продажные тексты: проблемы идентификации

Автор: Асташева Елена
Дата публикации: 12.03.2018

Здравствуйте, уважаемые посетители портала!

Сегодня предлагаю Вам интересный материал, раскрывающий суть продающих текстов, их отличие от заполонивших Всемирную паутину продажных текстов. Обыгрывая контрасты, легко усвоить материал. Он становится читаемым и надолго задерживается на просторах человеческого мозга. Итак, приступим.
рисунок 1 к статье






Что такое продающий текст?

Начнём как всегда с основ, дабы вскарабкаться на вершину знаний. Ведь «знание само по себе сила» (Ф. Бэкон). Вооружимся зубастой терминологией:
  • текст – не так просто определить, как кажется. Набор букв и других символов – ещё не текст. Главным отличием текста от набора кракозябр считается смысловое ядро. Оно объединяет разрозненные символы, слова, предложения, абзацы в текст. Я пытаюсь до Вас донести сегодня простую формулу:
Пытаясь что-то продать, не используйте продажные тексты
Эту мысль я зафиксировала в текстовом редакторе, затем через редактор html-кода эта мысль легла в основу читаемой Вами страницы. В итоге, Вы знакомитесь с текстом;
  • продающий текст – это текст, смысловым ядром которого становится целенаправленное воздействие на читающего человека.
Цель воздействия – продать. Продать посредством текста можно что угодно: товары, услуги, идеи. Собственно, всё, что мы покупаем ежедневно или раз в десятилетие продали нам с помощью текста. Продающий текст ловко скрывает за информацией о продаваемом товаре призывы к действию. Самый яркий пример продающих текстов – реклама, наш «любимый» двигатель прогресса.


В широком смысле вся реклама – это продающий текст. Выглядывающие из-за каждого угла рекламные плакаты, стойки, светящиеся табло, баннеры и т.п. всегда снабжены текстом. В узком понимании, только текстовая реклама – это квинтэссенция продающего текста.

Почему мной в названии статьи введено понятие продажного текста?

Пришла пора объясниться. Думаю, до этого места в статье мало кто добрался в силу особенностей менталитета интернет-пользователя, коих уже почти вся страна. Те, кто ещё читает, меня поймут. Ситуация в среде интернет-контента аналогична ситуации в рекламной среде. Бездушные ролики, бьющие ниже пояса, заполонили телевидение. Безликие тексты, бьющие туда же, заполонили интернет.

На первой стадии контент бездумно создаётся. Впоследствии он бездумно копируется на других сайтах. Ресурсов, на которых можно встретить любимый текст «с душой», очень мало.

Для чего пишутся тексты в интернете? Чтобы что-то продать. Текст может продавать напрямую. Например, так:

Вступи в группу, получи скидку на трусы!
Текст может не содержать прямых призывов к покупке, но наполняет и монетизирует собой ресурс в целом. В связи с этим мной выделена отдельная категория текстов – продажные.

Продающие и продажные тексты: в чём отличия?

Цель – продать, у обоих видов текстов. А вот инструменты разные. Инструментом продающего текста выступает прямой призыв. Так, на плакате с нарисованным гамбургером содержится призыв «Заходите в нашу закусочную!».

У продажного текста с призывами сложнее. Они сформированы при помощи уже упомянутых ассоциаций ниже пояса (примеры приводить не буду, на просторах Сети их миллионы) либо замаскированы. Например, текст содержит начало статьи и переход для её изучения дальше. А в результате перехода всплывает окно, продающее очки.

Ещё одно значимое различие. Продающий текст обыгрывает преимущества товара и за счёт этого пытается его продать. Продажный текст бьёт по всем законам маркетинга в «болевые» точки человека. Так, если у Вас нет денег, Вас завлекают микрозаймы. Продающий текст предоставляет Вам информацию, а вместе с ней – возможность принятия решения. Продажный текст старается лишней информации не давать, чтобы не дать Вам возможности принять правильное решение.


рисунок 2 к статье

Критерий демаркации – покупка текстов

Итак, нами рассмотрены основные предпосылки создания продающего контента. Приступаем к разграничению продающих и продажных текстов по самому значимому критерию. Таким критерием я считаю покупку текстов. Если текст для наполнения сайта покупается – он продажный, несмотря на его уникальность, логику, способность заинтересовать. Если текст написан самостоятельно, в него вложены знания и душа создателя, но целью является продажа чего-либо – он продающий.

Создать ресурс и наполнять его купленными статьями – распространенный способ продвижения. Увы, он не придаёт сайту шарма. Только увеличивает трафик. Продажный текст оперирует понятиями трафик, продвижение, монетизация, лиды. Продающий текст ориентирован на посетителя, предлагает самостоятельные выводы автора, при необходимости обрамленные тонким юмором, даёт посетителям полезную информацию.

Как писать реальные продающие тексты:

  • пишите их самостоятельно, вкладывая в каждую букву смысл, знания, навыки, а не идею безмерного заработка;
  • пишите тексты для людей. Для всех сразу – это ошибка. Писать текст необходимо для целевой аудитории. Например, эта статья написана для умных, нестандартных и творческих людей. Респект, если Вы ещё читаете)))
  • внимательно отнеситесь к рекомендациям, разработанным в лоне контент-маркетинга, например, таким как: продающий текст должен играть на чувствах людей, желательно бить в «болевые» точки, яркие призывы большими буквами должны быть заметными и назойливыми, используйте обратный отсчёт времени до завершения какой-либо акции. Пропустите подобные рекомендации через себя. Хотели бы Вы быть слепым орудием продажного текста?
  • а к рекомендации следовать чёткой структуре можно прислушаться. Структурированный текст, включающий вводную, основную и заключительную части, хорошо воспринимается образованными людьми. Видимо, отголоски прочитанных монографий и диссертаций;
  • не злоупотребляйте ключевыми словами и фразами. Они присасываются к тексту как пиявки и выпивают его смысловую нагрузку. Конечно, в жестких конкурентных условиях необходима пресловутая SEO-оптимизация. Но когда на два три абзаца, написанных не в результате вдохновения, а заказанных на бирже копирайтинга, пять ключей, - это уже слишком;
  • прежде чем «слизать» у конкурентов тему для очередного текстового шедевра, подумайте, интересно ли будет читателям. Возможно, они уже видели подобную статью на других ресурсах бессчетное множество раз. А хочется свежего, полезного, не заезженного до дыр.
Вот тогда у Вас получится по настоящему «душевный» продающий текст. Полезный для читающего, приносящий выгоду Вам.