Переход на главную страницу портала
Возможно Вам будет интересно:

Читать статью "Почему реклама в соцсетях не работает?"















Метаморфозы контента

Автор: Асташева Елена
Дата публикации: 07.03.2018

Здравствуйте, уважаемые посетители портала!

Сегодня для Вас на голубом блюдечке с золотой каёмочкой современные требования к контенту, сравнение с прошлым, тренды. Почему это так важно? Контент – это не только смысловое содержание сайта. Контент – это: рекламные объявления, способствующие обогащению, новости и обзоры, уводящие от реальности или страшные в своей прямоте, идеи и мысли, сидящие в Ваших светлых головушках, но ещё не материализованные, многое другое. Владеть таким инструментом маркетинга как контент, значимо во всех сферах. Начиная с простых сочинений в школе, заканчивая аналитикой, правящей миром финансов и заработка. 

рисунок 1 к статье





Цель и задачи контента

Контент решает важную задачу – донести до пользователя необходимую информацию. Конечной целью контента выступает целенаправленное воздействие на личность. Например, приобрести рекламируемый товар, задержаться на сайте и изучить все статьи, принять участие в конкурсе, разделить авторскую точку зрения на обсуждаемую проблему, вступить в спор.

В зависимости от конечного результата, контент может представлять собой достоверную информацию, интересную для пользователя. А может, являть собой набор несуществующих характеристик товара, который залежался на складе.

Под товаром имеется в виду всё, «от навоза до паровоза» (респект моему наставнику А.В.Бутакову). Например, товары, работы, услуги в их прямом воплощении или мнения, знания, идеи, которые преподносятся в красивой коробочке. Последние отражают характеристику контента как инструмента манипулирования сознанием.

Как видите, понятием контент охватывается широкая сфера отношений:

рисунок 2 к статье
Итог: не сужайте понятие контента до хилых постов Вконтакте или одиночных статей о заработке в интернете на бесконечных сайтах-клонах.

Что первично для контента: форма или содержание?

Нескончаемый спор со времён первых мыслящих людей: что первично, форма или содержание, вышел на новый уровень. На что Вы откликнитесь: на красивую обёртку рекламы или её содержание? Вам по душе красивый, но пустой сайт, или полезные страницы, не отягощённые кистью дизайнера?

Тенденция последних десятилетий показывает спад интереса пользователей к качественному содержанию в ущерб красивой подаче материала. Особенно ярко данная тенденция проявляется в социальных сетях и блогосфере.

Внимательно вчитайтесь в советы по продвижению сообществ в социальных сетях:
  • используйте короткие предложения;
  • не злоупотребляйте сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями;
  • максимальный размер текста 2-3 абзаца, только такой текст способен удержать внимание пользователя;
  • текст обязательно сопровождайте яркой иллюстрацией, желательно с юмором.
Как для меня, так пользоваться такими советами всё равно, что считать посетителей сообществ недалёкими. Вместе с тем такие рекомендации даются не на голом месте.

Действительно, завладеть вниманием посетителей сообществ в социальных сетях не просто, если Вы не оперируете бессчетным множеством пошлых шуток и прикольных фотографий. Ваша группа может быть наполнена мудрыми изречениями и практическими советами, а покупать подписчиков придётся. Сфера социальных сетей превратилась в бизнес ради бизнеса, по принципу «только деньги из денег». Каждое сообщество имеет коммерческий подтекст. Поэтому контент сообществ всё больше напоминает набор бессвязных картинок и цитат великих людей, на самом деле им не принадлежащих.

Практически аналогичная ситуация складывается в блогосфере. Исключение составляют авторитетные блоги аналитической тематики. Самопрезентация блоггера без картинки – не комильфо.

Что касается текстов, то Вы знаете сами. Тексты в сети кочуют с сайта на сайт с сохранением смысла и структуры, но с переписанным содержанием.
Нечаянно созданный на почве вдохновения уникальный текст мгновенно копируется на других сайтах.
Опять же, если Вы изучите советы по написанию текстов для сайтов, то найдете следующее: контент должен быть уникальным и интересным. При этом его необходимо красиво представить.

Это выводит нас на философское соотношение: форма без содержания ничто. Содержание, не упорядоченное формой, безлико.

Формат современного контента:

  • текстовый – независимо от тенденций остаётся в центре контента. Любой товар приобретает характеристики при описании его доступным человеку языком;
  • графический – используется всё, что привлекает внимание: векторная графика, анимационные изображения, инфографика, простые баннеры, всплывающие окна, навороченные коллажи, др.;
  • видео – прямые трансляции, видеоролики, вебинары, подкасты, многое другое;
  • аудио – редко используется отдельно, ведь воспринимать информацию на слух без видеоряда способны немногие.

Визуальные «фишки» модного контента:

  • реальные «живые» фото, которые приближают пользователя к произошедшим событиям. Такие фото делают Вас соучастниками трагических историй, личного успеха, взлётов и падений коммерческих кампаний, комичных ситуаций. Цель таких фотографий – погрузить в незабываемую череду событий, которые не оставят Вас равнодушными. Идеальное место обитания «живых» реальных фото – блоги и новостные порталы;
  • знаменитости уже давно не главный инструмент рекламного воздействия. Отклик в сердцах людей, следовательно, прибыль, приносят фотографии и видео с участием обычных людей. Незнакомцы с улицы становятся лицом рекламных кампаний монстров бизнеса. Незнакомцы также заполонили социальные сети, «отзовики», форумы и оказывают значительное влияние на современный контент;
  • придающие шарм бездушным фото интернет-мемы стали неотъемлемой частью контента. Они выступают средством передачи информации между пользователями. Соглашусь с Вами, что порой – бессмысленной информации. Наверное, бывают иные случаи. Вместе с тем силу воздействия мемов в интернете оспорить сложно. Особо предприимчивые сообразили на троих генераторы мемов. И пошло, поехало;
рисунок 3 к статье
  • статичные изображения уступают место динамике. В ходу так называемые гифки. Они привлекают внимание. Поэтому гифки используются не только как инструмент рекламы. Они сами выступают товаром. Их можно создать и продать. Либо выставить на сайте для бесплатного скачивания, но сайт получит прибыль от увеличения количества посетителей;
  • коллаж – ещё одно средство привлечения внимания клиентов. Отличается необычной подачей. Стандартные вещи превращаются в нестандартные решения. Диссонанс между настоящим изображением и коллажем, который искусственно наслаивается поверх, играет нашим восприятием.
Так, наполняясь содержанием внешняя оболочка контента выполняет свои функции.

Удачи!