Возможно Вам будет интересно:

Читать статью "Почему реклама в соцсетях не работает?"

Перейти к статье "Слоганы-манипуляторы: управляй мечтой!"















Что такое реклама?
Автор: Асташева Елена
Дата публикации: 05.02.2018

Перейти к прочтению статьи "Что такое реклама?"
   
Здравствуйте, уважаемые посетители портала!
  
   Представляю Вашему вниманию статью, в которой найдётся ответ на вопрос: «Что такое реклама?». При этом в статье рассматриваются: происхождение термина "реклама", определение рекламы, характеристики рекламы, виды, различные теоретические подходы к пониманию рекламы. Приятного чтения!

Немного о терминологии

  С рекламой мы сталкиваемся ежедневно. Её навязчивый образ представляет себе каждый. Но вот в чём загвоздка. Что, если каждого представляющего себе рекламу попросить дать её определение? Скорее всего это поставит человека в затруднительное положение. Мы часто бываем в ситуациях, когда как та милая собака, всё понимаем, но не можем объяснить.
  Итак, начнём. Слово «реклама» произошло от латинского слова «reclamare» (кричать, выкрикивать). Мы ещё не обладаем научными знаниями о рекламе. Применим глагол "выкрикивать" в отношении рекламы. Увидим образ продавца на базаре, неустанно зазывающего проходящих мимо. У меня этот глагол ассоциируется с кадрами из фильма "Гардемарины, вперёд!", где красавица Ольга Машная поёт:
"Ленты, иголки, булавки, тесьма,
Всё, чтоб свести кавалера с ума.
Кружева, шпильки, помады,
Всё, что любезнице надо".
  В немецкой традиции используется понятие «werbung». В нём акцент смещён на воздействие рекламы. Родственным русским словом, отражающим суть понятия «werbung», является слово «вербовать».
 В английской практике в начале 19 века стал использоваться глагол «advertise». В настоящее время глагол переводится как
рекламировать, афишировать, объявлять, извещать, помещать объявление.  
  

Определение рекламы
  Правовое определение рекламы дано в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе":
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  На заре свободного рынка в России интересное определение рекламы дал И.Я. Рожков (
Рожков И.Я. Планка для «профи». Реклама в условиях рынка 90-х. М.: Юрайт, 1997):

Реклама - это вид деятельности либо произведённая в её результате информационная продукция, реализующая сбытовые или иные цели промышленных и сервисных предприятий, общественных организаций или отдельных лиц путём распространения оплаченной ими и идентифицирующей их информации, сформулированной таким образом, чтобы оказывать усилие, направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определённую реакцию выбранной аудитории.

 При рассмотрении практических проблем разграничения рекламы и информации нерекламного характера Ю.Ю. Горячевой (Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. 2000. № 5. С. 8 - 17) сформулирован ряд признаков рекламы. Они позволяют определить рекламу следующим образом:

Реклама - это информация, имеющая добровольный характер, способная побудить неопределенный круг лиц к действиям, приносящим рекламодателю выгоду и связанным с приобретением или реализацией с его участием имущественных объектов как товаров на рынке.  

Ю.Ю Горячева, разграничивая рекламу от иной информации, под рекламой по-

нимает исключительно информацию, способствующую предпринимательской деятельности, носящую добровольный характер, а также могущую побудить потребителя к действиям, связанным с реализацией или приобретением объектов как товаров на рынке4



 


Характеристики рекламы
  • Информативное воздействие: реклама – это информация, призванная воздействовать определенным образом.
  • Целенаправленное воздействие: у рекламы есть чёткая цель – получение прибыли от продвижения товаров на рынке.
  • Возмездная основа: реклама связана с финансами: цель - извлечение прибыли, как правило, оплачивается.
  • Не персонифицированное воздействие: реклама обезличена, она «обращается» к широкому кругу лиц, заранее не определенному.
  • Коммуникация: реклама выступает связующим звеном между потребителем и продавцом.
  • Объектом рекламирования выступают: товары средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, мероприятия, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
  • Распространяется любым доступным законным способом.
  • Направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и на продвижение объекта рекламирования на рынке. 
  • Неличное информационное воздействие: производитель предлагает свой товар через посредника, например, средства массовой информации.
  • Помимо сообщения о товаре, реклама обязательно содержит информацию о том, кто его предлагает, в частности, название производителя (продавца), его контактные данные, по которым потребитель может найти рекламируемый товар. 
  • Реклама - это однонаправленное воздействие. Оно инициируется тем, кто нуждается в продвижении товаров, адресуется потребителям. Канал обратной связи не предусмотрен.
Основные виды рекламы
  • Наружная реклама – на улице, вне зданий и помещений: баннеры, плакаты, афиши, «перетяги», световые табло, бегущие строки, реклама на транспорте и многое другое.
  • Внутренняя реклама – не на улице, внутри помещений, в местах продаж, часто посещаемых местах (здания вокзалов, аэропортов, торговых центров): плакаты, афиши, бегущие строки, витрины, рекламные стойки и т.п.
  • Реклама в СМИ – телевидение, радиовещание, в печатных массовых изданиях, в интернете.
  • Печатная, графическая, аудио реклама: в зависимости от источника (в журнале, на здании в виде современного граффити, воспринимаемая на слух, транслируемая в магазинах, например).
  • ATL-реклама (традиционная реклама: в СМИ, наружная, внутренняя) и BTL-реклама (нетрадиционная: почтовые рассылки, в сюжетной линии фильма, на мониторах платежных терминалов и т.д.).
  • Коммерческая и социальная реклама: зависит от цели – извлечение прибыли от продаж или привлечение внимания к актуальной проблемной ситуации, например, детский травматизм на дорогах.
Подходы к пониманию рекламы
  • Реклама как процесс – совокупность действий, которые обеспечивают достижение заданных целей рекламы путем преобразования ресурсов на входе в продукцию на выходе (создание рекламных роликов, поиск целевой аудитории, отбор и анализ информации, др.).
  • Реклама как наука – система упорядоченных знаний о рекламе в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм создания, распространения.
  • Реклама как искусство – способность применять научные знания о рекламе к конкретным ситуациям, способность творчески мыслить и создавать уникальные рекламные кампании.
  • Реклама как функция – целенаправленное информационное воздействие, осуществляемое в целях получения желаемого результата, продвижение товара на рынке, «двигатель прогресса».
  • Реклама как механизм – совокупность структур и людей, использующих ресурсы для достижения целей рекламы.
  • Реклама как коммуникация – взаимодействие между продавцом и покупателем, товаром и потребителем, канал коммуникации между спросом и предложением.
  • Реклама как процесс распространения традиционных и новых знаний, идей, изобретений и т.д. 
  • Реклама как продукт культуры, отражающий традиции, верования, системы ценностей, образ жизни. 
  • Реклама в комплексе с рекламированием и маркетинговыми коммуникациями: собственно реклама; сейлз промоушин (sales promotion - «способствование к продвижению»; паблик рилейшнз (public relations - «связи с общественностью»; директ - маркетинг (direct marketinq - «прямой маркетинг»; сопутствующие мероприятия.
Станьте нашим постоянным читателем. Присоединяйтесь к обсуждениям в нашей группе В контакте. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями. Интересующие Вас вопросы задавайте в комментариях. Получайте честные ответы на Ваши вопросы.

Удачи во всех начинаниях!