Переход на главную страницу портала
Возможно Вам будет интересно:

Перейти к прочтению статьи об эволюции теоретических взглядов на сущность финансов

Читать статью, как заработать на бирже студенческих работ
Интернет-биржа студенческих работ являет собой площадку-посредника. Роль такого посредника в «сватовстве» заказчиков студенческих работ и авторов таких работ. Спрос на готовые студенческие работы не уменьшается. Биржа частично удовлетворяет желание студентов заказать работу, не тратить время и ресурсы на её самостоятельную подготовку. Биржа предлагает заработок в интернете авторам студенческих работ. Читать статью>>>

Функции финансов

От автора: с мыслями о хранилище, полном денег, засыпает Скрудж МакДак, с мечтами о монетизации сайта засыпает начинающий блоггер, со страхами стать чайником засыпает самовар, а чайнику пока не удаётся спать.















Блоггинг в маркетинге
Автор: Асташева Елена
Дата публикации: 09.02.2018


 Рисунок к статье  

Здравствуйте, уважаемые посетители портала!
   В сегодняшней публикации будут даны ответы на вопросы: «Что такое блог?», «Что такое блоггинг?», «Какую роль играет блоггинг в продвижении товаров и услуг?». Этой статьей открывается серия публикаций, посвященных интернет-маркетингу. Следите за обновлениями на главной странице портала. Также Вы можете принять участие в создании портала. Предложите темы для статей в комментариях. Приятного чтения!

Понятие блога и блоггинга
  В феврале 1995 года Джорн Бэргер запустил Robot Wisdom site. В 1997 году на своем сайте Джорн Бэргер стал публиковаться ежедневно. Анализируя свой процесс ежедневных публикаций, Джорн Бэргер впервые употребил термин «веблог» (weblog). Этот термин – сокращение от «logging the web» – «записывание событий Сети».
Рисунок к статье
 В 1999 году Питером Мерхольцем термин «weblog» был использован как выражение «we blog», что означало «мы делаем блог». Так, понятие «блог» отделилось от своих прародителей и стало самостоятельным. Приобрело собственное значение – интернет-дневник. У каждого интернет-дневника появился свой создатель – блоггер. Процесс создания и ведения блога обозначился родственным термином «блоггинг».
Для определения отличительных сторон блоггинга, как маркетингового инструмента, необходимо ввести термин «дневник», под которым понимают совокупность регулярных записей, содержащих мысли и события, происходящие в жизни автора. Основным отличием блога от дневника является направленность на публичное распространение и ознакомление интернет-пользователями (Санин М.К., Барков Е.И. Эффективность блоггинга как маркетингового инструмента // Журнал Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: «Экономика и экологический менеджмент». 2016. № 2. С. 107-112).
Виды блогов:
  • по освещаемым темам: политические, спортивные, развлекательные, образовательные, новостные, др.;
  • по цели создания: коммерческие и некоммерческие;
  • по субъекту, в интересах которого создан блог: индивидуальные (от одного лица, автора), коллективные (несколько авторов), корпоративные (от лица субъектов предпринимательской деятельности и некоммерческих организаций);
  • по мультимедийному содержанию: текстовый блог, фотоблог, видеоблог, музыкальный блог, др.
Характеристики блога как маркетингового инструмента:
  • используется с относительно недавнего времени. В связи с этим обладает такими характеристиками как новизна, современность, возможность заинтересовать;
  • отличается творческим началом: необычный формат подачи информации, развернутая система комментариев, преломление рекламной информации сквозь личное мнение автора блога;
  • «мягкое» рекламное воздействие: в отличие, например, от спам-рассылок;
  • ощущение личного участия авторов блога в выборе товара или услуги: посредством комментариев, экспертных оценок, самостоятельных выводов;
  • требует много времени: необходимо развивать блог постоянно, чтобы поддерживать интерес целевой аудитории, также необходимо уделять много времени для участия в обсуждениях на других блогах;
  • позволяет получать прямой доход, например, от продажи рекламируемого товара, и пассивный доход, например, от баннерной рекламы на страницах блога;
  • блог тесно связан с личностью автора: отдельно ни автор, ни блог не будут эффективными рекламными инструментами;
  • простота в создании и использовании: если Вы используете готовый «движок» для создания блога, то трудностей технического характера у Вас не возникнет.
От автора: интересное наблюдение. Современный блог однозначно воспринимается как маркетинговый инструмент. Хотя, когда мной проводился анализ нового модного течения – блоггинга в 2003 году, были сделаны такие выводы: интернет дает нам все новые возможности; многие из них направлены на удовлетворение потребностей в развлечениях; до России дошла волна «живых журналов»; блог предстает способом донесения информации, блог характеризуется периодичностью публикаций, их иерархией - последняя запись располагается сверху, возможностью оставлять комментарии. Основной мотив ведения блогов – это: «хочется и интересно».
Блог и российское законодательство
  Российский законодатель, как никто другой, стремится к совершенствованию всех сфер общественной жизни. Бурное развитие блогов привело к печальному опыту «жёсткого» законодательного регулирования.
Федеральный закон от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно- телекоммуникационных сетей»
На что были ориентированы эти изменения законодательства?
  • на блоггеров-владельцев блогов, посещаемостью более 3000 пользователей в течение суток, были наложены обязанности по: проверке достоверности размещаемой информации до её размещения; не допущению распространения информации о частной жизни гражданин; соблюдению запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о референдуме и выборах; соблюдению требований законодательства Российской Федерации о распространении массовой информации; соблюдении прав и законных интересов граждан и организаций, в том числе деловой репутации организаций;
  • установлено, что злоупотребление правом на распространение общедоступной информации влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • установлена обязанность блоггера размещать на своем ресурсе свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
  • Роскомнадзор получил право организовать мониторинг сайтов, утверждать методику подсчета посетителей сайтов в сутки, ведения реестра ресурсов, посещаемостью более 3000 пользователей в течение суток, запрашивать у их владельцев и третьих лиц информацию для ведения такого реестра;
  • ряд других изменений.
  Спим спокойно! 29.07.2017 эти нормы были отменены.

Путеводитель по блогосфере для маркетологов
 Главный инструмент блоггинга в маркетинге собственно реклама. Она «встраивается» в свои или чужие блоги через непосредственное общение с пользователями или блоггерами.
  Весной 2005 года Edelman вместе с интернет-компанией Intelliseek выпустили первый «Путеводитель по блогосфере для маркетологов». В нём блог рассматривается как инструмент установления непосредственного контакта с потребителем и эффективного PR. Наряду с исследованием понятия блогов, их классификации, оценки их коммуникативной ценности, авторы путеводителя дают рекомендации, что необходимо делать в блоге, а чего – нельзя делать.
  Адаптированные к реалиям эти рекомендации могут выглядеть так.
Что необходимо делать в блоге:
  • размещать свою рекламу;
  • изучить тему, стиль и настроение блога, прежде, чем использовать его в качестве рекламной площадки;
  • поддерживать связь с блогом - рекламной площадкой: оставлять комментарии, оценки, предоставлять собственные статьи;
  • знать, что информация, размещенная в блоге – рекламной площадке, может стать первой в поисковой выдаче. Не пишите лишнего и глупого;
  • публикуйте правду о рекламируемом товаре или услуге;
  • в рекламных постах будьте кратки, точны и правдивы.
Чего нельзя делать в блоге:
  • ввязываться в нервные дискуссии. Обнаружив неверную, искаженную информацию о рекламируемом товаре или услуге, обсудите это корректно с автором блога;
  • не критикуйте блоггеров безмерно;
  • в рекламных целях публикуйтесь только от своего настоящего имени;
  • не практикуйте водность и заспамленность рекламных постов;
  • не заставляйте купить, а окажите помощь, ответьте на вопросы, ненавязчиво вставьте ссылку на свой ресурс.
Вам удачи в развитии блогов!
Если у Вас есть соображения по теме статьи, смело высказывайтесь в комментариях. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями.