Переход на главную страницу информационного портала
Возможно Вам будет интересно:

Читать статью "Почему реклама в соцсетях не работает?"

Перейти к статье "Слоганы-манипуляторы: управляй мечтой!"
История создания и развития слогана компании Toyota "Управляй мечтой!", вплетённая в историю становления самой компании. Также ответ на вопрос, когда и почему слоган перестал использоваться?

Перейти к прочтению статьи об эволюции теоретических взглядов на сущность финансов

От автора: камень не разговоришь, душу не наполнишь...















Что такое финансы?
Автор: Асташева Елена
Дата публикации: 09.02.2018


Иллюстрация к статье "Местный бюджет"   
Здравствуйте, уважаемые посетители портала!
  
 Сегодня мы исследуем понятие местного бюджета. Местный бюджет - это "нижний ярус" формирования государственных финансов. Местный бюджет непосредственно обеспечивает потребности населения. В связи с этим заостряется внимание на роли местного бюджета в развитии муниципального образования и государства в целом. Приятного чтения!

Местный бюджет в бюджетной системе России
  Форма государственного устройства России - федерация. Территориально и структурно Россию образуют равноправные субъекты Федерации. Это значит, что в России функционируют два уровня государственного управления:
  • федеральный;
  • субъектов Федерации.
  Особенности территориального устройства России, её многонациональный состав, иные факторы обусловливают существование местного самоуправления.
Такое устройство позволяет управлять государством, органично сочетая экономические, финансовые и другие интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивая единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включённых в их компетенцию (См.: Аветисян И.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2011. - Выпуск № 1. Том 13. – С.116.).

  В России органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем многие функции муниципалитетов и органов управления государством схожи. Так, одной из таких функций является принятие и исполнение бюджета территории. В данном случае речь идет о местном бюджете.
   Местный бюджет занимает своё полноправное место в бюджетной системе Российской Федерации:
Рисунок к статье

Для чего принимается местный бюджет?
  Как видим, бюджеты муниципальных образований – третий уровень бюджетной системы РФ. Местные органы управления самостоятельны, в том числе в финансовом отношении. Поэтому каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (например, бюджет муниципального района Омской области, бюджет городского округа – город Омск, бюджеты сельских и городских поселений Омской области). Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Данные расходные обязательства установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
   Сразу отметим, что расположение на "нижней" ступеньке в перечне элементов бюджетной системы не означает малую значительность местного бюджета. Принятие и исполнение местного бюджета служат одной цели - финансовое обеспечение вопросов местного значения. Кто знаком с законодательным перечнем таких вопросов, знают, что он всеобъемлющий. К вопросам местного значения относятся все вопросы, связанные с развитием и жизнеобеспечением конкретной территории.
  Также обратим внимание, что местный бюджет не подчиняется федеральному и региональному бюджетам. Он является самостоятельным звеном бюджетной системы.

 Принципы бюджетной системы, применимые к местным бюджетам
 Бюджетная система отражает связи между уровнями бюджетов РФ, сбалансированность этих бюджетов. В бюджетной системе «оживают» все её принципы, свойственные ей в целом и бюджетам каждого уровня (закреплены в ст. 28 БК РФ). Наиболее значимым для местного бюджета является принцип самостоятельности, который заключается в следующем:
  • определены право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность местного бюджета и эффективность использования бюджетных средств, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  • закреплено право органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в бюджет местного уровня;
  • органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ);
  • средства местных бюджетов находятся в собственности муниципального образования, что закреплено в статье 49 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 Специфика местных бюджетов:
  • самостоятельны в решении многочисленных вопросов местного значения, но не имеют достаточного количества собственных доходов для решения всех проблем;
  • не подотчетны в целом федеральному и региональному бюджетам. При этом отчитываются за каждую копейку, полученную из вышестоящих бюджетов;
  • чаще всего дефицитные. Примеров профицитных (когда доходы превышают расходы) местных бюджетов единицы;
  • выстраивают горизонтальные отношения с бюджетами других муниципальных образований, например, бюджеты муниципального района и бюджеты поселений на территории муниципального района. Также выстраивают горизонтальные отношения: с федеральным и региональными бюджетами;
  • выступают звеном в распределении налоговых доходов между бюджетами разных уровней.

Станьте нашим постоянным читателем. Присоединяйтесь к обсуждениям в наших группах В контакте. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями. Интересующие Вас вопросы задавайте в комментариях. Получайте честные ответы на Ваши вопросы.

Удачи во всех начинаниях!